ПОСТИНТЕРНАТ

Постинтернатное сопровождение – это оказание содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (граждане в возрасте от 18 до 23 лет), после завершения их пребывания в учреждениях для детей-сирот.

Задачами: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.

Проблемы социальной адаптации и успешной интеграции выпускников учреждений всегда существовала с самого начала их создания, острота вопроса во многом зависела от уровня заботы самих государственных учреждений, возраста воспитанников при выпуске и наличия механизмов интеграции в обществе.

В настоящее время решению проблемы сопровождения выпускников детских домов уделяется значительное внимание как на уровне государственной политики, так и в отдельных муниципальных образованиях с учетом региональной и местной специфики.

Под термином «сопровождение» следует понимать комплекс действий представителей государственных и общественных структур, направленных на социализацию выпускников.

ЗАДАТЬ НАМ ВОПРОС


Нас посетили

2.png3.png7.png9.png0.png
Сегодня60
Вчера20
За неделю60
За месяц720
Всего23790

Сейчас на сайте

1
Online

  Краевое методическое объединение на тему: "Успешные практики профориентационной работы, применяемые в организациях для детей-сирот края".

31 мая 2021 года специалисты службы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома № 12 приняли участие в краевом методическом объединение на тему: "Успешные практики профориентационной работы, применяемые в организациях для детей-сирот края", которое  прошло на  базе КГКУ "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" (КГКУ ЦСУ)  в г. Хабаровске. Основной задачей мероприятия было аккумулирование накопленного опыта профориентационной работы и создание эффективно действующей системы профориентационной работы в организациях для детей-сирот края.

Специалисты детских домов края представили свои успешные практики по основным направлениям профориентационной деятельности. Эта работа была нацелена на открытое и свободное общение, обмен информацией и опытом, обсуждение вопросов в области профориентации.

После знакомства с лучшими практиками профориентационной работы специалистам было предложено поработать над сохранением личностных ресурсов в профессиональной деятельности. Сертифицированный позитивный психотерапевт, член Всемирной позитивной и транскультурной психотерапии рассказала участникам секции о синдроме профессионального выгорания: как распознать и преодолеть. Практикующий психолог для взрослых и детей провела мастер-класс с метафорическими ассоциативными картами. Для дополнительного изучения данного вопроса специалистам было предоставлено методическое пособие по теме эмоционального выгорания, разработанное позитивным психотерапевтом Центра психологического здоровья. Инструктор по йоге "Центр классической йоги "Натараджа" с 15-летним опытом преподавания, представил практики, направленные на снятие эмоционального напряжения, защиту от стресса и выгорания и провёл  мастер-класс "Йога Терапия".

Подводя итог работе, специалисты отметили практическую ценность таких встреч, что дают возможность делиться опытом, обсуждать проблемные вопросы. На прощание каждый участник получил в подарок "сладкое яблочко" с пожеланием от своих коллег, что позволило завершить мероприятие на позитивной ноте.

   21 мая прошло 8 занятие по программе «Педагог плюс» на тему  "Кто я, и что я о себе думаю?"  Целью которого, являлось  повышение  уровня  мотивации к профессиональному самоопределению и активизация  процессов самопознания.

 Мы определяли, какие проявления агрессии характерны для каждого из нас и выстраивали графики её уровня. Дискутировали на тему: "За бортом общества". На основе ориентационной анкеты Басса выявляли направленности личности,  а после написали  себе письма в будущее.

И в конце занятия каждый по очереди, пожимая руку соседу, говорили  пожелания о намеченных целях.  

            В КГКУ Детский дом 12  продолжается реализация программы «Педагог –

плюс» и 30 апреля прошло  очередное занятие № 6  на тему: «Отгадай профессию».

           

            Воспитанники  познакомились со схемой анализа профессии по методике Климова Е.А.   Далее участники зашифровали каждый свою профессию по предложенной схеме, а затем угадывали задуманные друг другом профессии.

            Следующим этапом занятия была самодиагностика при помощи теста «Контакт», с помощью которого подростки выяснили свой стиль поведения и личностные особенности в общении. Участники выяснили, кто они: «интроверты», «экстраверты» или «амбиверты». Чтобы лучше понять значение новых терминов, подростком был предложен мультфильм на эту тему, созданный учебным центром сайта «Научпок».

 

            Продолжили тему общения мини – лекцией об эффективных способах установления контакта и основных ошибках в общении. Для иллюстрации был использован мультфильм "Как мгновенно установить контакт с любым человеком".

 

            Далее следовало упражнением "Преодоление барьеров общения". Воспитанникам была предложена ситуация и тактики решения конфликтных ситуаций – основных барьеров в общении. Ребята рассмотрели все варианты продолжения предложенной ситуации с позиции разных тактик и нашли более оптимальную, эффективную – компромисс.

    28 мая  2021г.  специалистами  службы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома совместно со специалистами службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей проведено мероприятие  клубов  «Надежда» и  «Счастливая семья»  -  «Откровенный разговор».

На мероприятии  присутствовали  выпускники, уже ставшие родителями, также пришли   выпускники, которые только готовятся  ими стать и были приглашены замещающие родители.

Первая часть мероприятия была нацелена на обмен новой и полезной информацией, затронуты очень актуальные и востребованные на сегодняшний день  вопросы о том, как растут и развиваются  дети, какие сюрпризы и трудности могут встретиться им на пути взросления, как подготовиться к этим переменам и подготовить к ним ребенка.

Вторая часть мероприятия была посвящена  алгоритму действия родителя по недопущению просмотра детьми взрослых контентов  и на практике было показано как установить функцию «родительский контроль» на компьютер и гаджет ребёнка.

Это совместное мероприятие  помогло  научиться лучше  понимать своих детей, а возможно, и самих себя, а также познакомиться с опытом других родителей. Те из родителей, кто испытывает некоторое замешательство (поверьте, таких очень много!) и ещё не решили, как именно общаться со своими детьми на столь деликатные темы, узнали, как построить такой диалог, основанный на взаимопонимании и доверии, чтобы не смутить ребёнка или не опоздать с важным разговором.