Постинтернатное сопровождение – это оказание содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (граждане в возрасте от 18 до 23 лет), после завершения их пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Задачами: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.
Проблемы социальной адаптации и успешной интеграции выпускников учреждений всегда существовала с самого начала их создания, острота вопроса во многом зависела от уровня заботы самих государственных учреждений, возраста воспитанников при выпуске и наличия механизмов интеграции в обществе.
В настоящее время решению проблемы сопровождения выпускников детских домов уделяется значительное внимание как на уровне государственной политики, так и в отдельных муниципальных образованиях с учетом региональной и местной специфики.
Под термином «сопровождение» следует понимать комплекс действий представителей государственных и общественных структур, направленных на социализацию выпускников.
В КГКУ Детский дом 12 продолжается реализация программы «Педагог –
плюс» и 30 апреля прошло очередное занятие № 6 на тему: «Отгадай профессию».
Воспитанники познакомились со схемой анализа профессии по методике Климова Е.А. Далее участники зашифровали каждый свою профессию по предложенной схеме, а затем угадывали задуманные друг другом профессии.
Следующим этапом занятия была самодиагностика при помощи теста «Контакт», с помощью которого подростки выяснили свой стиль поведения и личностные особенности в общении. Участники выяснили, кто они: «интроверты», «экстраверты» или «амбиверты». Чтобы лучше понять значение новых терминов, подростком был предложен мультфильм на эту тему, созданный учебным центром сайта «Научпок».
Продолжили тему общения мини – лекцией об эффективных способах установления контакта и основных ошибках в общении. Для иллюстрации был использован мультфильм "Как мгновенно установить контакт с любым человеком".
Далее следовало упражнением "Преодоление барьеров общения". Воспитанникам была предложена ситуация и тактики решения конфликтных ситуаций – основных барьеров в общении. Ребята рассмотрели все варианты продолжения предложенной ситуации с позиции разных тактик и нашли более оптимальную, эффективную – компромисс.