Постинтернатное сопровождение – это оказание содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (граждане в возрасте от 18 до 23 лет), после завершения их пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Задачами: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.
Проблемы социальной адаптации и успешной интеграции выпускников учреждений всегда существовала с самого начала их создания, острота вопроса во многом зависела от уровня заботы самих государственных учреждений, возраста воспитанников при выпуске и наличия механизмов интеграции в обществе.
В настоящее время решению проблемы сопровождения выпускников детских домов уделяется значительное внимание как на уровне государственной политики, так и в отдельных муниципальных образованиях с учетом региональной и местной специфики.
Под термином «сопровождение» следует понимать комплекс действий представителей государственных и общественных структур, направленных на социализацию выпускников.
Цикл занятий «Игрошкола» разработан с целью знакомства выпускников и воспитанников детских домов с игровыми формами организации досуга.
Данный цикл позволит молодым и будущим родителям получить навыки игровой деятельности в любой жизненной ситуации, будь то ожидание поезда на перроне, или организация коллективных игр во время детского праздника, семейного вечера.
Задачи цикла:
- расширение представлений выпускников о формах семейного досуга;
- формирование и развитие корпоративных и семейных традиций;
- укрепление детско-родительских отношений.
Цикл разделен на модули, реализуемые последовательно:
Модуль 1. Игры в дороге.
Модуль 2. Игры для праздника.
Модуль 3. Настольные игры.
Модуль 4. Игры прошлого века.
Формы занятий:
Материально-техническое обеспечение
Сроки реализации: бессрочно
Ожидаемые результаты:
Проявление интереса у выпускников к игре как к средству общения, межличностного взаимодействия, обогащения семейных традиций