Вы здесь: Главная
Постинтернатное сопровождение – это оказание содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (граждане в возрасте от 18 до 23 лет), после завершения их пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Задачами: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.
Проблемы социальной адаптации и успешной интеграции выпускников учреждений всегда существовала с самого начала их создания, острота вопроса во многом зависела от уровня заботы самих государственных учреждений, возраста воспитанников при выпуске и наличия механизмов интеграции в обществе.
В настоящее время решению проблемы сопровождения выпускников детских домов уделяется значительное внимание как на уровне государственной политики, так и в отдельных муниципальных образованиях с учетом региональной и местной специфики.
Под термином «сопровождение» следует понимать комплекс действий представителей государственных и общественных структур, направленных на социализацию выпускников.
Вопрос трудоустройства рано или поздно встаёт перед каждым из нас, и помочь в его решении может Центр занятости населения города Амурска.
И поэтому, в рамках клуба выпускников «Надежда» состоялась встреча наших выпускников со специалистами по профориентационной работе Центра занятости населения. Целью данной встречи было ознакомление выпускников с возможными перспективами устройства на работу в г.Амурске и Амурском районе.
На мероприятии обсуждались вопросы трудоустройства (вакансии, деятельность предприятий города и района), возможности бесплатного обучения на базе Центра занятости, поговорили о состоянии рынка труда в регионе и о наиболее популярных профессиях, о курсах которые можно пройти в Центре занятости.
Специалисты Центра занятости ответили на все заданные вопросы выпускников, а их было не мало: сколько длятся курсы? как получить направление для прохождения обучения? какие есть программы для мам, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком, и мам детей дошкольного возраста? …и многие другие вопросы.
В завершении выпускники получили раздаточный материал и поблагодарили сотрудников Центра занятости населения за интересную встречу.
19 ноября 2024 года специалисты службы постинтернатного сопровождения выпускников Детского дома № 12 приняли участие в краевом методическом объединении на тему: «Ключевые моменты системы сопровождения выпускников: анализ жизненной ситуации, составление и реализация индивидуальных планов», которое прошло на базе КГБУ Детский дом №1 в г.Хабаровске.
В ходе обсуждения были рассмотрели проекты стандартов подготовки воспитанников и сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и семейных форм воспитания, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации.
Особое внимание было уделено составлению индивидуальных планов сопровождения, учитывающих потребности и возможности каждого выпускника. Психолог Центра семейного устройства представила тему: "Привязанность в жизни матери и ребёнка", что позволило актуализировать работу с выпускниками, уже ставшими родителями.
Специалисты также получили важную информацию от начальника отдела жилищных прав управления опеки и попечительства Министерства социальной защиты о реализации прав на жилое помещение в соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ. Эти знания помогут эффективнее консультировать и помогать лицам из числа детей-сирот в решении жилищных вопросов.
Встреча прошла продуктивно, участники обменялись опытом, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы по сопровождению.
В рамках Дня правовой помощи состоялась встреча студентов КГБ ПОУ «Амурского политехнического техникума», которые являются детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами, находящимися под попечительством граждан со специалистами Службы постинтернатного сопровождения выпускников КГКУ «Детский дом № 12».
В ходе встречи учащиеся получили информацию:
- о мерах государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- о правах и льготах, которые гарантирует им государство;
- информацию о тех учреждениях, где можно получить данную помощь;
- информацию по реализации прав на жилое помещение: ознакомились с нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок и условия предоставления выплат, с перечнем необходимых документов для заявлений в уполномоченные органы;
- о деятельности Службы постинтернатного сопровождения выпускников Детского дома 12.
В заключение мероприятия специалисты ответили на все интересующие вопросы участников встречи.
25 октября специалист Службы постинтернатного сопровождения выпускников встречалась с воспитанниками детского дома, которым в 2024 году исполняется 18 лет. Тема встречи «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Воспитанники получили ответы на отдельные вопросы, касающиеся реализации норм о дополнительных гарантиях права на жилое помещение, образование, трудоустройство и т.п.
Переход к самостоятельно жизни – важный момент в жизни воспитанников детского дома.
На обеспечение социальной защиты, воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государством и обществом затрачиваются значительные средства, а результаты далеко не всегда оправдывают ожидания, так как воспитанники детских домов, как правило, с большим трудом адаптируются в обществе. Однако современная правовая база по сопровождению выпускников детских домов и интернатных учреждений насчитывает более 30 актов федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на защиту прав и интересов детей и подростков, посвященных регулированию вопросов, касающихся личных и имущественных прав детей, находящихся в трудных условиях, охраны здоровья детей, их социального обеспечения, воспитания и образования, трудовых прав.
В принятом 21 декабря 1996 г. Федеральном законе № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» впервые дается четкое определение таких понятий, как « дети-сироты и детей, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » и др. Закон установил конкретные основания для отнесения ребенка к той или иной категории, определил объем прав, льгот, компенсаций и гарантий их предоставления, критерии предоставления. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей по закону получают возможность учиться бесплатно (в учебных заведениях начального, среднего и высшее образования), находясь при этом на полном государственном обеспечении и получая стипендию, выплачиваемую с 50% надбавкой. В период производственного обучения и практики таким студентам выплачивается 100% заработной платы.
С принятием данного Федерального закона были объединены и систематизированы все дополнительные гарантии льгот детей-сирот в сферах образования, защиты жилищных прав, реализации права на труд, медицинское обслуживание и т.д. Федеральный закон №159-ФЗ, определил общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.