Вы здесь: Главная
Постинтернатное сопровождение – это оказание содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (граждане в возрасте от 18 до 23 лет), после завершения их пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Задачами: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.
Проблемы социальной адаптации и успешной интеграции выпускников учреждений всегда существовала с самого начала их создания, острота вопроса во многом зависела от уровня заботы самих государственных учреждений, возраста воспитанников при выпуске и наличия механизмов интеграции в обществе.
В настоящее время решению проблемы сопровождения выпускников детских домов уделяется значительное внимание как на уровне государственной политики, так и в отдельных муниципальных образованиях с учетом региональной и местной специфики.
Под термином «сопровождение» следует понимать комплекс действий представителей государственных и общественных структур, направленных на социализацию выпускников.
3 июня старшие воспитанники детского дома приняли участие в реализации 6 модуля программы «Азбука жизни» - «Мастерская кулинарии».
Цель: Социальная адаптация воспитанников детского дома и интеграция их в общество.
Перед началом занятия девочки, участницы «Мастерской кулинарии» сходили в магазин для того, чтобы купить необходимые продукты.
Во время занятия специалисты службы учили детей готовить самые обыкновенные блюда, которые они в будущем смогут приготовить для себя и своих друзей, когда ребята станут жить самостоятельно.
27 мая выпускники детского дома, участники клуба «Надежда» приняли участие в мастер-классе «Огород на подоконнике», который проводили специалисты МБУК «Ботанический сад» г. Амурска.
Цель мероприятия: формирование у выпускников интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
После мастер-класса выпускникам предложили экскурсию по территории Амурского городского ботанического сада. Флора «Ботанического сада» представлена растениями практически со всех континентов земного шара. В этом оазисе обжились кактусы из знойных пустынь Мексики, лианы из влажных тропических лесов Амазонки, фикусы и чайные из юго-восточной Азии, и многие другие уникальные растения.
В завершении реализации программы «Взгляд в будущее» 16 мая прошел профконсилиум, на котором приняли участие выпускники 9 классов, специалисты учреждения: директор, зам по УВР, педагог-психолог, специалисты Службы постинтернатного сопровождения выпускников, воспитатели групп.
На данном консилиуме обсуждались вопросы выбора будущей профессии выпускниками, выбор учебного заведения и возможность реализации их планов в получении профессии.
Накануне, в рамках реализации профориентационной программы «Взгляд в будущее» состоялась встреча предвыпускников с сотрудником ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю.
Целью данной встречи было ознакомление предвыпускников с возможными перспективами обучения и алгоритмом поступления в учебные заведения ФСИН России.
Сотрудник ответил на все заданные вопросы предвыпускников, а их было не мало: кто может претендовать на место в учебных учреждениях по целевому направлению? сколько длится обучение? о проведении вступительных экзаменов для лиц с ОВЗ, об особых правах и преимуществах при поступлении…и многие другие вопросы.