Вы здесь: Главная
Постинтернатное сопровождение – это оказание содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (граждане в возрасте от 18 до 23 лет), после завершения их пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Задачами: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.
Проблемы социальной адаптации и успешной интеграции выпускников учреждений всегда существовала с самого начала их создания, острота вопроса во многом зависела от уровня заботы самих государственных учреждений, возраста воспитанников при выпуске и наличия механизмов интеграции в обществе.
В настоящее время решению проблемы сопровождения выпускников детских домов уделяется значительное внимание как на уровне государственной политики, так и в отдельных муниципальных образованиях с учетом региональной и местной специфики.
Под термином «сопровождение» следует понимать комплекс действий представителей государственных и общественных структур, направленных на социализацию выпускников.
Ну и любознательные пошли нынче дети, особенно девятиклассники! Всё им надо знать: каковы особенности поварской профессии? Какие достоинства и недостатки можно выделить в работе повара? Какие специализации существуют?
Получить ответы на эти и многие другие вопросы они смогли, побывав в Амурском политехническом техникуме. В учебно-производственных мастерских ребята узнали много нового и интересного. С экскурсии дети уходили уже с ясными представлениями о будущей профессии. Экскурсия дала возможность подрастающим профессионалам воочию познакомиться с условиями работы и производственным процессом. Ведь работа в сфере общественного питания должна быть призванием, т.к. она имеет свою очень узкую специфику и требует не только высокого уровня профессионализма, но и огромного желания работать в этой сфере.
В феврале стартовала реализация программы по профессиональной ориентации «Взгляд в будущее», в которой принимают участие наши воспитанники – предвыпускники и специалисты службы постинтернатного сопровождения.
Актуальность профориентационной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей очевидна. Формирование полноценных граждан своей страны, во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они выберут, и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистическая перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов.
Продолжается реализация 2 модуля краевой программы «Курс на взрослую жизнь». Данный модуль посвящен Здоровью, взаимоотношениям юношей и девушек и другим очень интересным и важным вопросам. На занятиях мы обсуждали такие темы, как «Уход за собой», «Дружба. Влюбленность. Любовь», «Зачем люди работают». Нашим ребятам еще предстоит узнать много нового и интересного, что очень пригодится им в будущей самостоятельной жизни.