Вы здесь: Главная
Постинтернатное сопровождение – это оказание содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (граждане в возрасте от 18 до 23 лет), после завершения их пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Задачами: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.
Проблемы социальной адаптации и успешной интеграции выпускников учреждений всегда существовала с самого начала их создания, острота вопроса во многом зависела от уровня заботы самих государственных учреждений, возраста воспитанников при выпуске и наличия механизмов интеграции в обществе.
В настоящее время решению проблемы сопровождения выпускников детских домов уделяется значительное внимание как на уровне государственной политики, так и в отдельных муниципальных образованиях с учетом региональной и местной специфики.
Под термином «сопровождение» следует понимать комплекс действий представителей государственных и общественных структур, направленных на социализацию выпускников.
4 июня прошло очередное занятие проекта «Молодая мама» на тему «Финансовая грамотность: социальные выплаты по беременности и родам».
Не секрет, что деньги играют значительную роль в нашей жизни, но ещё большую роль имеют навыки управления ими. Проблема управления своими финансовыми средствами особенно актуальна для молодых мам с детьми, которые очень часто живут в условиях дефицита семейного бюджета.
Цель занятия была направлена на ликвидацию пробела в части финансовой грамотности у участниц проекта.
Краевое методическое объединение на тему: "Успешные практики профориентационной работы, применяемые в организациях для детей-сирот края".
31 мая 2021 года специалисты службы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома № 12 приняли участие в краевом методическом объединение на тему: "Успешные практики профориентационной работы, применяемые в организациях для детей-сирот края", которое прошло на базе КГКУ "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" (КГКУ ЦСУ) в г. Хабаровске. Основной задачей мероприятия было аккумулирование накопленного опыта профориентационной работы и создание эффективно действующей системы профориентационной работы в организациях для детей-сирот края.
Специалисты детских домов края представили свои успешные практики по основным направлениям профориентационной деятельности. Эта работа была нацелена на открытое и свободное общение, обмен информацией и опытом, обсуждение вопросов в области профориентации.
После знакомства с лучшими практиками профориентационной работы специалистам было предложено поработать над сохранением личностных ресурсов в профессиональной деятельности. Сертифицированный позитивный психотерапевт, член Всемирной позитивной и транскультурной психотерапии рассказала участникам секции о синдроме профессионального выгорания: как распознать и преодолеть. Практикующий психолог для взрослых и детей провела мастер-класс с метафорическими ассоциативными картами. Для дополнительного изучения данного вопроса специалистам было предоставлено методическое пособие по теме эмоционального выгорания, разработанное позитивным психотерапевтом Центра психологического здоровья. Инструктор по йоге "Центр классической йоги "Натараджа" с 15-летним опытом преподавания, представил практики, направленные на снятие эмоционального напряжения, защиту от стресса и выгорания и провёл мастер-класс "Йога Терапия".
Подводя итог работе, специалисты отметили практическую ценность таких встреч, что дают возможность делиться опытом, обсуждать проблемные вопросы. На прощание каждый участник получил в подарок "сладкое яблочко" с пожеланием от своих коллег, что позволило завершить мероприятие на позитивной ноте.
21 мая прошло 8 занятие по программе «Педагог плюс» на тему "Кто я, и что я о себе думаю?" Целью которого, являлось повышение уровня мотивации к профессиональному самоопределению и активизация процессов самопознания.
Мы определяли, какие проявления агрессии характерны для каждого из нас и выстраивали графики её уровня. Дискутировали на тему: "За бортом общества". На основе ориентационной анкеты Басса выявляли направленности личности, а после написали себе письма в будущее.
И в конце занятия каждый по очереди, пожимая руку соседу, говорили пожелания о намеченных целях.
В КГКУ Детский дом 12 продолжается реализация программы «Педагог –
плюс» и 30 апреля прошло очередное занятие № 6 на тему: «Отгадай профессию».
Воспитанники познакомились со схемой анализа профессии по методике Климова Е.А. Далее участники зашифровали каждый свою профессию по предложенной схеме, а затем угадывали задуманные друг другом профессии.
Следующим этапом занятия была самодиагностика при помощи теста «Контакт», с помощью которого подростки выяснили свой стиль поведения и личностные особенности в общении. Участники выяснили, кто они: «интроверты», «экстраверты» или «амбиверты». Чтобы лучше понять значение новых терминов, подростком был предложен мультфильм на эту тему, созданный учебным центром сайта «Научпок».
Продолжили тему общения мини – лекцией об эффективных способах установления контакта и основных ошибках в общении. Для иллюстрации был использован мультфильм "Как мгновенно установить контакт с любым человеком".
Далее следовало упражнением "Преодоление барьеров общения". Воспитанникам была предложена ситуация и тактики решения конфликтных ситуаций – основных барьеров в общении. Ребята рассмотрели все варианты продолжения предложенной ситуации с позиции разных тактик и нашли более оптимальную, эффективную – компромисс.