Вы здесь: Главная
Постинтернатное сопровождение – это оказание содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (граждане в возрасте от 18 до 23 лет), после завершения их пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Задачами: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.
Проблемы социальной адаптации и успешной интеграции выпускников учреждений всегда существовала с самого начала их создания, острота вопроса во многом зависела от уровня заботы самих государственных учреждений, возраста воспитанников при выпуске и наличия механизмов интеграции в обществе.
В настоящее время решению проблемы сопровождения выпускников детских домов уделяется значительное внимание как на уровне государственной политики, так и в отдельных муниципальных образованиях с учетом региональной и местной специфики.
Под термином «сопровождение» следует понимать комплекс действий представителей государственных и общественных структур, направленных на социализацию выпускников.
В детском доме №12 прошла ежегодная встреча выпускников. Эта добрая старая традиция позволяет бывшим воспитанникам на время вернуться в детство.
Этот вечер был приурочен к 37-летию детского дома. Хотя эта встреча проходила не впервые, мы всё равно сильно волновались. Всё ли получится, все ли смогут прийти? Прошёл вечер в тёплой, дружеской атмосфере. В зале не смолкали аплодисменты, а с лиц не сходили улыбки и выступали слёзы от просмотра фильма, посвящённого уже таким взрослым детям нашим дорогим выпускникам.
Было приятно слышать слова благодарности в адрес педагогического коллектива детского дома. Все были очень рады встретиться со своими воспитателями, младшими ребятами, всем не терпелось узнать, как сложилась судьба друзей. С ностальгией, по прошедшему детству выпускники прогулялись по детскому дому, заглянули в свои бывшие группы: вспоминали забавные истории, происходившие с ними в детстве.
А за чашкой чая ребята делились своими достижениями с воспитателями, обсуждали будущее и вспоминали прошлое. Стоит отметить, что все воспитатели не теряют связи со своими бывшими подопечными: переписываются в социальных сетях, созваниваются, встречаются. Хочется сказать огромное спасибо всем нашим выпускникам, пришедшим на эту долгожданную встречу.
18-19 марта 2025 года прошел краевой семинар – практикум специалистов служб постинтернатного сопровождения по теме: «Практические вопросы сопровождения выпускников организаций для детей-сирот».
Одной из самых обсуждаемых тем была тема: «Обеспечение комплексной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа».
На многочисленные вопросы специалистов служб постинтернатного сопровождения выпускников отвечали:
Лосев Павел Владимирович, начальник отдела по управлению государственным жилищным фондом министерства ЖКХ Хабаровского края, который также информировал специалистов об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в крае по состоянию на 01.01.2025; о том, кто из числа детей-сирот имеет право на предоставление выплаты за приобретенное жилое помещение в собственность в рамках мирового соглашения; о возможности сокращения срока специализированного найма жилого помещения;
Кудряшова Валерия Владимировна, начальник отдела жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управления опеки и попечительства министерства социальной защиты рассказала о порядке предоставления выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой (постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. № 2227)
Качков Алексей Анатольевич, врио начальника отдела по работе с гражданами Российской Федерации УВМ УМВД России по Хабаровскому краю ответил на вопросы специалистов касающиеся проблем выпускников в отношении исполнения норм Федерального закона № 293-ФЗ и Правил регистрации.
Во второй день семинара специалисты служб потинтернатного сопровождения выпускников познакомились с открытым пространством для подростков и молодежи «Притяжение» и приняли участие в мастер-классе по стратегическому операционному планированию.
С 12 по 28 февраля 2025г. Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны» проводит Всероссийскую акцию «Защитники Отечества».
В рамках акции и преддверии праздника, посвящённого 23 февраля, специалисты Службы постинтернатного сопровождения выпускников организовали и провели тематическое мероприятие «История Дня защитника Отечества». Целью, которого являлось формирование у воспитанников понимания роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны.
Этот знаменательный день по праву является в нашей стране праздником, символизирующим несокрушимость духа и воли к победе, верность служебному долгу и непримиримость к врагу, присущие российскому воину.
В заключение мероприятия воспитанникам были продемонстрированы фотографии выпускников нашего детского дома - участников спецоперации, примеров мужества и героизма, которые на сегодняшний день отстаивают справедливость, свободу и историческую память нашей Родины! #СВДД#Детивсейстраны#Россия#23февраля#ЗащитникиОтечества
Специалисты службы постинтернатного сопровождения выпускников принимают участие в реализации проекта «Народные праздники и традиции русского народа», где они совместно с воспитанниками и педагогами детского дома изготавливают своими руками русские народные костюмы для итогового мероприятия проекта – Масленица.
Русский народный костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.