Вы здесь: Главная
Постинтернатное сопровождение – это оказание содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (граждане в возрасте от 18 до 23 лет), после завершения их пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Задачами: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.
Проблемы социальной адаптации и успешной интеграции выпускников учреждений всегда существовала с самого начала их создания, острота вопроса во многом зависела от уровня заботы самих государственных учреждений, возраста воспитанников при выпуске и наличия механизмов интеграции в обществе.
В настоящее время решению проблемы сопровождения выпускников детских домов уделяется значительное внимание как на уровне государственной политики, так и в отдельных муниципальных образованиях с учетом региональной и местной специфики.
Под термином «сопровождение» следует понимать комплекс действий представителей государственных и общественных структур, направленных на социализацию выпускников.
18 и 19 апреля 2024 года специалисты службы постинтернатного сопровождения выпускников Детского дома № 12 приняли участие в краевом семинаре-практикуме на тему: " Система постинтернатного сопровождения и её элементы: успешные практики, технологии, методы и приёмы ", которое прошло на базе КГКУ "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" (КГКУ ЦСУ) в
г. Хабаровске.
Важные вопросы организации постинтернатного сопровождения и защиты прав детей-сирот и лиц из их числа были обсуждены в первый день семинара. На мероприятии присутствовали представители власти, которые ответили на все волнующие вопросы специалистов.
Был организован круглый стол по теме: "Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа". В ходе дискуссии были затронуты вопросы взаимодействия служб постинтернатного сопровождения с органами исполнительной власти:
имущественные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа : дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение;
социальные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
дополнительные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: права на труд.
Такие встречи полезны актуализацией правовых знаний, особенно в условиях стремительно меняющейся действительности.
Также на семинаре, организованном в год семьи, красной нитью в программе звучала тема значимости семейных ценностей и специфики их формирования у воспитанников детских домов. Очень живым, ярким и продуктивным оказался обмен между коллегами изюминками практической деятельности.
Получилось позаботиться и о своих личностных ресурсах: в рамках семинара были предоставлены ценные тренинги, которые помогут в поиске необходимых ресурсов и поддержании эмоционального здоровья. Ведь это так важно для специалистов помогающих профессий!
Весной мы отмечаем прекрасный светлый праздник Великой Пасхи.
В магазинах традиционно появятся разного рода пасхальные сувениры, но почему бы нам самим не постараться в их изготовлении? Пасхальные сувениры, изготовленные своими руками, доставят удовольствие и тем, кто их делает, и тем, кому они будут подарены, в этом можно не сомневаться.
На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие подарки: пасхальные сувениры - зайчиков или курочек с цыплятами, пасхальные корзинки с крашеными или декоративными яйцами, куличи. Особенно интересно участвовать в изготовлении сувениров на Пасху своими руками детям.
В рамках подготовки к творческой ярмарке, которая состоится в середине апреля, в Православном приходе Серафима Саровского специалисты службы постинтернатного сопровождения совместно с воспитанницами группы № 4 приступили к изготовлению пасхальных сувениров для детей прихода.
Отличным подарком на Пасху для ребёнка может быть игрушка из ярких лоскутков - кролик. Плюс этого пасхального сувенира в том, что ему будут рады не только малыши, но и девочки подросткового возраста.
Мастерили пасхального кролика из ярких лоскутков ткани. Из года в год увеличивается количество людей, которые используют образ этого милого зверька для украшения на праздник.
Сколько бы ни исполнилось нам лет, получать поздравления и подарки всегда приятно! На празднование дня рождения детского дома пришли не только почётные гости, но и выпускники прошлых лет. Эта добрая старая традиция позволяет им на время вернуться в детство.
Хотя эта встреча проходила не впервые, мы всё равно сильно волновались. Всё ли получится, все ли смогут прийти? Всё прошло в тёплой, дружеской атмосфере. В зале не смолкали аплодисменты, а с лиц не сходили улыбки.
Было приятно слышать слова благодарности в адрес педагогического коллектива детского дома. Все были очень рады встретиться со своими воспитателями, младшими ребятами, всем не терпелось узнать, как сложилась судьба друзей. С ностальгией, по прошедшему детству выпускники прогулялись по детскому дому, заглянули в свои бывшие группы: вспоминали забавные истории, происходившие с ними в детстве.
А за чашкой чая ребята делились своими достижениями с воспитателями, обсуждали будущее и вспоминали прошлое. Стоит отметить, что все воспитатели не теряют связи со своими бывшими подопечными: переписываются в социальных сетях, созваниваются, встречаются. Хочется сказать огромное спасибо всем нашим выпускникам, пришедшим на празднование дня рождения нашего дома.
С марта 2024 года специалисты службы приступили к реализации 4 модуля «Мастерская парикмахера» программы по профессиональной ориентации «Взгляд в будущее».
Цель данного модуля формировать у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей желание ухаживать за своей внешностью путем изучения основ парикмахерского дела.
Модуль «Мастерская парикмахера» предназначен для воспитанниц нашего учреждения от 13 до 18 лет, желающих приобрести умения и навыки в парикмахерском деле.
Первое занятие было направлено на то, чтобы познакомить детей с инструментами, которые использует парикмахер в повседневной жизни. Девочки обучились некоторым приемам работы с инструментами, ознакомились с основными принципы ухода за кожей головы и волосами.
На занятии девочкам представилась возможность в домашних условиях научиться подбирать и правильно использовать средства по уходу за своими волосами.