Постинтернатное сопровождение – это оказание содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (граждане в возрасте от 18 до 23 лет), после завершения их пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Задачами: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.
Проблемы социальной адаптации и успешной интеграции выпускников учреждений всегда существовала с самого начала их создания, острота вопроса во многом зависела от уровня заботы самих государственных учреждений, возраста воспитанников при выпуске и наличия механизмов интеграции в обществе.
В настоящее время решению проблемы сопровождения выпускников детских домов уделяется значительное внимание как на уровне государственной политики, так и в отдельных муниципальных образованиях с учетом региональной и местной специфики.
Под термином «сопровождение» следует понимать комплекс действий представителей государственных и общественных структур, направленных на социализацию выпускников.
12 сентября и 19 сентября в детском доме началась реализация программы воспитания и социализации воспитанников «Азбука жизни».
Цель Программы: способствовать формированию социально компетентной личности.
Программа представлена содержательным компонентом, состоящим из пяти разделов:
Модуль 1 «Я и общество» (гражданско-патриотическое, правовое, духовно – нравственное воспитание)
Модуль 2 «Семья – главное в моей жизни» (семейное, духовно – нравственное воспитание)
Модуль 3 «Профессиональное самоопределение – моя дорога в будущее» (профессиональное, духовно – нравственное воспитание)
Модуль 4 «Здоровым быть здорово» (охрана здоровья, физическое развитие, духовно – нравственное воспитание)
Модуль 5 « Финансовая грамотность» (экономическое воспитание)
В реализации программы принимают участие воспитанники детского дома с 7 до 18 лет.