Вы здесь: Главная
Постинтернатное сопровождение – это оказание содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (граждане в возрасте от 18 до 23 лет), после завершения их пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Задачами: содействие в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, в защите личных и имущественных прав; повышение социального статуса выпускников государственных учреждений.
Проблемы социальной адаптации и успешной интеграции выпускников учреждений всегда существовала с самого начала их создания, острота вопроса во многом зависела от уровня заботы самих государственных учреждений, возраста воспитанников при выпуске и наличия механизмов интеграции в обществе.
В настоящее время решению проблемы сопровождения выпускников детских домов уделяется значительное внимание как на уровне государственной политики, так и в отдельных муниципальных образованиях с учетом региональной и местной специфики.
Под термином «сопровождение» следует понимать комплекс действий представителей государственных и общественных структур, направленных на социализацию выпускников.
16 апреля в помещении научной студии «Неформат» ДЭБЦ «Натуралист» прошла защита представленных на районный конкурс общественно-полезных проектов Амурского муниципального района. Всего на суд жюри было представлено 13 разноплановых проектов.
Служба постинтернатного сопровождения Детского дома представила на конкурс проект «Молодая мама», который защищала педагог – психолог Елена Витальевна.
Проект, направлен на психологическую подготовку матерей – выпускниц детского дома к рождению и воспитанию детей на основе поэтапного освоения теоретического и практического материала.
9 апреля прошло 4 занятие по программе «Педагог плюс».
На занятии мы обсуждали, какими способностями обладает педагог, какие навыки нужно освоить, чтобы справляться с этой работой.
Ребята рассказывали, какими способностями они обладают и как они могут пригодиться им в жизни.
С помощью методики Л.А.Йовайши определяли склонности личности к различным сферам профессиональной деятельности.
09 апреля на занятии по программе «Курс на взрослую жизнь» мы обсуждали с ребятами навыки формирования позитивных целей и выявление ресурсов для их достижения.
Во время выполнения упражнения «Счастливый день моей жизни» ребята вспоминали и рассказывали об одном из самых счастливых дней своей жизни. А в заключение занятия на нарисованных ладошках писали друг другу что-то хорошее (понравившиеся качества человека, пожелания).
05.04. 2021 года прошло заключительное занятие по программе «Вектор роста».
Данная программа позволила подросткам осознать свои способности, расширить знания о профессиях. Ребята учились ставить жизненные цели, развивали в себе лидерские качества.
С помощью полученных знаний ребята смогут правильно выбрать свой профессиональный путь.